Четверг, 16.08.2018, 10:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Сайт учителя начальных классов Антоновой Ольги Владимировны
"СТРАНА ЗНАНИЙ"

МЕНЮ САЙТА
КАЛЕНДАРИК
Страны мира
Кнопка сайта
Пед.порталы
Учительский портал Федеральный портал "Российское образование"

Сенсорика.















 

Сенсорная интеграция - одно из приоритетных направлений терапии в мире. Считаю, что детям, не зависимо от нарушения или нормы развития, полезно проводить ежедневные сенсорные упражнения.
1. Необходимо установить большую детскую ванну, которую  можно наполнять разными материалами:
фасолью, пеной для бритья, мячиками и пр., и предлагать ребенку в ней купаться. 
2. Полезно иметь  большое зеркало: вместе с ребенком замазывать его кремом, краской и т.п. А затем стирать губкой для мытья посуды. 
3. Хорошо иметь  батут и большой мяч для фит-бола: лучше разных размеров и поверхностей. 
4. Сенсорные игрушки можно сделать из подручных материалов: засыпьте оставшиеся от косметики баночки         разными материалами - погремушки; заполните прозрачные пакеты с зип-локом краской - зрительно-тактильная стимуляция и т.п.
 5. Сделайте доступной для ребенка коробку с разнообразными  мочалочками, щетками, массажерами и т.п. 
6. Сделайте  коробку, заполненную кусочками тканей разной фактуры: мехом, бархатом, шелком и пр. 








Терапевтические и интеллектуальные игры с водой 




Игры подходят для детей раннего возраста или же для детей с нарушениями речи, многие игры нравятся детям с аутизмом, разными формами безречия






1.«Вода - песок». Взрослый ставит на стол перед ребенком два прозрачных бокала: с водой и песком. Взрослый поочередно опускает руку ребенка в бокалы, побуждая к сопряженному произнесению слов: «вода», «песок». Затем взрослый поясняет ребенку, что вода мокрая, а песок – сухой; просит ребенка показать «мокрый» бокал, затем «сухой» бокал. 
2. «Водные процедуры». На стол перед ребенком ставятся три миски с водой: горячей, теплой и холодной (ледяной). Ребенку предлагается с закрытыми глазами опускать руку в миску и отгадывать, какая в ней вода, произнося соответствующие междометия. Миска с холодной водой: «Ух!»;  миска с теплой водой: «Мммм»; миска с горячей водой: «Ах!». 
3. «Тонет - не тонет». Взрослый наполняет прозрачный стакан водой, опускает туда яйцо (желательно добиться от ребенка произнесения слов «вода», «яйцо») – оно тонет. Взрослый интонационно выделяет глагол «тонет», стимулируя к его повторению ребенка. Ребенка просят наполнить второй стакан водой, насыпать туда соли и опустить яйцо. Ребенок выполняет действия, взрослый удивленно восклицает «НЕ тонет». Опыт проводится несколько раз с целью закрепления понимания глаголов и стимуляции к их произнесению. 
4. "Морские сокровища". Положите на дно миски ракушки и камушки. Попросите ребенка выловить (рукой, ложкой, ситом) сокровища и сложить их в сундук (шкатулку).
5. "Волшебный лед". Попробуйте перед замораживанием кинуть в воду кусочки цветной бумаги, ткани, ниточки, фольги. Получается очень красиво. Еще из льда можно сделать украшение для елочки на лице: опустите в воду ленточки или тесемку так, чтобы при замораживании получилась петелька. По такому же принципу можно сделать ледяной значок (надо положить в воду английскую булавку) или ледяные бусы (соединить формочки ниткой). 
6. "Превращения". Дети любят смешивать буквально все. Проще всего смешивать чистую воду и краски. Делать это можно в прозрачных банках или закрывающихся пластиковых бутылок. С помощью бутылок можно получить больше эффектов: ее можно поставить на стол и следить за процессом смешивания красок, или энергично потрясти, покатать по столу и т.д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая бутылку в одном направлении.  



Игрушки для сенсорного развития и воспитания 




Полезный набор игрушек для всех детей становится необходимым для детей неговорящих, страдающих РДА и пр.

1. Набор губок для мытья посуды разных цветов, тряпочки для уборки разной фактуры. С ними можно играть в первородном варианте - строить замки, гаражи, делать кораблики. А можно вырезать из них животных, геометрические фигуры и пр. 
2. Наборы пряжи, ниток и пр. из разных материалов. 
3. Наборы "монстриков" - силиконовых игрушек различных цветов, имеющих шипики и пр. выступающие части. 
4. Наборы цветного риса (берете белый рис, окрашиваете в разные цвета, засыпаете в пакетики, бутылочки и пр.). 
5. Песок, смешанный с пластилином или пластилин, смешанный с песком.
6. Пуговицы разных цветов и размеров.
7. Бутылочки и пузырьки, наполненные мелочами одного цвета. 
8. Мячики и мешочки с различными наполнителями.
9. Сенсорные баночки и кольца.
10. Мячи одного цвета, но сделанные из разных материалов: резиновый, сваляный из шерсти, связанный, сшитый, деревянный-окрашенный и т.п. 
11. Наборы колокольчиков: например, с разным типом звучания: металлический, деревянный, керамический и др. 
12. Набор щеток с разной щетиной: зубных, расчесок, для мытья посуды, одежды и пр. 
13. Наборы стеклянных шариков - марблс.
14. Различные светящиеся игрушки, соляные и лавовые лампы






ПОИСК
КАЛЬКУЛЯТОР
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
ШАБЛОНЫ
Prezentacii.com - презентации на любые темы!
ЛЕТО, АХ ЛЕТО..
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


     Мой педагогический стаж :                                       Сайт существует:                                        





Copyright MyCorp © 2018